Елена Александровна Будюкина, старший воспитатель
Картотека игр по рисованию пескомЦель – способствовать снижению у детей напряженности, повышению их настроения, активизации внимания и мыслительных процессов, создание положительного эмоционального настроя, развитие позитивной направленности личности, развитие ассоциативного воображения. Оборудование: · стол для песка с подсветкой; · природный материал; · формочки для песка; · коллекция миниатюрных фигурок; · вода; · кувшинчик; · распылитель.
№ 1 Игра «Отпечатки наших рук» Описание игры. На ровной поверхности песка дети и воспитатель по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, то ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания ощущений, он сам рассказывает о том, что чувствует. Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?» Можно подвигать руками: · «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.); · выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы; · создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.); · «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком), далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. · «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз».
№ 2 Игра « Волшебная поляна» Описание игры. Воспитатель даёт детям следующее задание. «Вы — Волшебники. Вы задумали отправиться в путь, в путешествие, для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе по три героя, которых вы бы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома — все, что будет вам нужно для создания сказочной страны». Дети строят в песке вымышленную ими страну, затем описывают (по мере своих возможностей), чем занимаются их герои, что за страну они создали, какие там правила, и т.д.
№ 3 Игра «Мы создаем мир» Описание игры. Воспитатель показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ - город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает детей строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. № 4 Игра «Лес, поляна, обитатели» Описание игры. Педагог: «Сегодня мы превратимся в маленьких волшебников, но даже волшебство не совершается просто так. Закройте глаза и подождите немного, только без разрешения глаза не открывайте. (Дети закрывают глаза, воспитатель бесшумно засаживает песок игрушечными деревьями, цветами, грибами.) Откройте глазки и посмотрите — как красиво. А теперь вы все вместе сделайте другой лес. Какие животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес».
№ 5 Игра «Море, река, озеро и их обитатели» Описание игры.Задание формулируется так же, как и в предыдущем, только теперь дети называют морских обитателей, и т.д.
№ 7 Игра «Деревня и его жители»
№9 Игра «Песок и вода»
№ 10 Игра « Мокрый песок»
№ 11 Игра « Большой дом» Описание игры. Воспитатель на мокром разглаженном песке рисует большой дом и предлагает каждому ребенку по очереди нарисовать палочками в этом домике любимое животное и рассказать чем оно любит заниматься. № 12 Игра «Кто к нам приходил?»
8 октября 2017 в 17:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.