Елена Александровна Будюкина, старший воспитатель
«ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ №133 и МБОУ СШ №42»Актуальность данной темы является единство и взаимосотрудничество двух ступеней образования, которые направлены на развитие всесторонне гармоничной развитой личности ребёнка. Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребёнка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребёнка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Основные принципы ФГОС ДОУ: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Основные принципы ФГОС начальной школы: определяющая роль и значение видов учебной деятельности и форм общения. По осуществлению преемственности нами были определены три основных направления: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми. 1.Методическая работаОсуществляется через проведение мероприятий: - педагогических советов; - круглых столов; - бесед; - методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: "Уровень адаптации учащихся 1-ых классов к обучению в школе и психологической готовности ребёнка к школе","Взаимодействие семьи и ДОУ в подготовке ребёнка к школе". Взаимодействие воспитателя, методиста ДОУ № 133 и учителей начальных классов МБОУ СШ № 42Посещение педагогами детского сада открытого урока учителя начальных классов Черешневой Ж.Г. математики по теме: «10 братьев».Проведение ООД с использованием ИКТ с детьми ДОУ учителем начальных классов Бродской Ольгой Алексеевной. Проведение круглых столов и педагогических советов по вопросам преемственности
Согласно плану методической работы, проводятся следующие мероприятия: -круглый стол «Преемственность ДОУ и школы» (знакомство с результатами диагностики готовности детей к обучению в школе), -посещение уроков в 1 - ом классе воспитателями ДОУ: - использование развивающих игр в обучении математике; - использование технологии деятельностного метода на уроках, - посещение учителем начальных классов занятий по обучению грамоте и математике в подготовительной к школе группе, -взаимопосещение уроков (занятий) учителей начальных классов и учителя-логопеда детского сада. Взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и МБОУ СШПринцип системного подхода к анализу нарушений речи дает возможность видеть как первичные проявления основного дефекта, так и более отдельные его последствия, позволяет более четко квалифицировать все проявления речевой недостаточности и определить эффективные пути коррекционного обучения. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение детей, тем выше будет его результат. Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя логопедической группыСвоевременная и адекватная структура речевой неполноценности, организация коррекционного обучения позволяет скорректировать дефект на уровне устной формы речи и тем самым предупредить его вторичное проявление в виде нарушений чтения и письма. Взаимодействие психолога и воспитателейПсихолого-педагогическая оценка нравственно-волевых качеств и познавательных процессов, как необходимое условие подготовки детей к школе. Уровень готовности детей к школе проводится по ориентировочному тесту Керна-Йирасека и методике «Определение мотивов учения» Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что у 73% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 21% - это средний, а низкий составляет 6 %. 2.Работа с родителямиОдной из задач воспитателей дошкольного учреждения старшего возраста - донести до родителей всю важность подготовки детей к школе. Эта работа ведётся на протяжении всего учебного года. Для родителей нами совместно со школой разрабатываются и проводятся следующие мероприятия: -знакомство родителей с результатами диагностики готовности выпускников к школе на начало года (индивидуально); -консультация «Готовим руку к письму», пальчиковая гимнастика, игровые упражнения; -консультация для родителей «Портрет выпускника ДОУ»; -на сайте детского сада создана страница «Портрет будущего первоклассника»; -вечер вопросов и ответов для родителей старших и подготовительных групп с участием учителей школы, завуча и педагога-психолога; -выступление на родительских собраниях «Задачи детского сада и семьи по подготовке детей к школе в современных условиях»; -заседание семейного клуба «Мой образ первоклассника»;
3.Работа с детьмиРазвитие способностей ребёнка является одним из важнейших аспектов, помогающих ему, быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. Обучение пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей позволяют развиваться логическому мышлению и устойчивому вниманию. Детский сад совместно со школой используют как вариативную программу по математике Петерсон Л.Г. «Игралочка», а также «Букварь» Жуковой Н.С. и «Готовим руку к письму и учимся писать красиво» Илюхиной В.А. при обучении детей грамоте и чтению, которые адаптированы под программы начальных классов МБОУ СШ №42 «Школа России» и «Планета Знаний» Формирование творческих способностей направлено на развитие воображения, как одно из направлений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. С помощью конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования ребёнок отражает окружающий мир. Для детей совместно были организованы следующие мероприятия: -конкурс детских рисунков «Я – будущий ученик»; -изготовление оборудования для трудовой деятельности в детском саду, ремонт игрушек, пошив одежды для кукол учащимися школы; -конкурс чтецов «Мы родом из детства» В совместный план работы ДОУ № 133 и МБОУ СШ №42 с детьми старшего дошкольного возраста были включены следующие мероприятия: - экскурсия на школьную линейку, посвященную Дню Знаний (1 сентября); - экскурсии и целевые прогулки в школу: знакомство с территорией школы, зданием, стадионом; - экскурсии в школьную библиотеку: знакомство с устройством и правилами посещения, знакомство с профессией библиотекаря; - организация праздника спорта и здоровья (флешмоб); - ГТО Таким образом, преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. 25 января 2019 в 20:12
Прикреплённые файлы:Документ: «ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ №133 и МБОУ СШ №42» Описание файла:Файл называется: prezentacija-premstvenost-133_ftqsn.ppt Это официальный файл организации «Елена Александровна Будюкина, старший воспитатель», в нём содержится «ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ №133 и МБОУ СШ №42». Размер файла: 10,9 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.