Елена Александровна Будюкина, старший воспитатель

«ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ №133 и МБОУ СШ №42»

 Актуальность

данной темы является

единство и взаимосотрудничество двух ступеней образования, которые направлены на развитие всесторонне гармоничной развитой личности ребёнка.

a81cb09834e9d31ba4690429bd70ee22.jpg

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребёнка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребёнка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Основные принципы ФГОС ДОУ: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Основные принципы ФГОС начальной школы: определяющая роль и значение видов учебной деятельности и форм общения.

По осуществлению преемственности нами были определены три основных направления: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми.

1.Методическая работа

Осуществляется через проведение мероприятий:

- педагогических советов;

- круглых столов;

- бесед;

- методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

"Уровень адаптации учащихся 1-ых классов к обучению в школе и  психологической готовности ребёнка к школе","Взаимодействие семьи и ДОУ в подготовке ребёнка к школе".

Взаимодействие воспитателя, методиста ДОУ № 133 и учителей начальных классов МБОУ СШ № 42

Посещение педагогами детского сада открытого урока учителя начальных классов Черешневой Ж.Г. математики по  теме: «10 братьев».
Проведение ООД с использованием ИКТ с детьми ДОУ учителем начальных классов Бродской Ольгой Алексеевной.

Проведение круглых  столов и педагогических советов по вопросам преемственности 


Согласно плану методической работы, проводятся следующие мероприятия:

-круглый стол «Преемственность ДОУ и школы» (знакомство с результатами диагностики готовности детей к обучению в школе),

-посещение уроков в 1 - ом классе воспитателями ДОУ:

- использование развивающих игр в обучении математике;

- использование  технологии деятельностного метода на уроках,

- посещение учителем начальных классов занятий по обучению грамоте и математике в подготовительной к школе группе,

-взаимопосещение уроков (занятий) учителей начальных классов и учителя-логопеда детского сада.                                                                                       

Взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и МБОУ СШ 

Принцип системного подхода к анализу нарушений речи дает возможность видеть как первичные проявления основного дефекта, так и более отдельные его последствия, позволяет более четко квалифицировать все проявления речевой недостаточности и определить эффективные пути коррекционного обучения. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение детей, тем выше будет его результат.

Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы

Своевременная и адекватная структура речевой неполноценности, организация коррекционного обучения позволяет скорректировать дефект на уровне устной формы речи и тем самым предупредить его вторичное проявление в виде нарушений чтения и письма. 

Взаимодействие психолога и воспитателей

Психолого-педагогическая оценка нравственно-волевых качеств и познавательных процессов, как необходимое условие подготовки детей к школе.

Уровень готовности детей к школе проводится по ориентировочному тесту Керна-Йирасека и методике «Определение мотивов учения»

Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что у 73% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 21% - это средний, а низкий составляет 6 %.

2.Работа с родителями

Одной из задач воспитателей дошкольного учреждения старшего возраста  - донести до родителей всю важность подготовки детей к школе.

Эта работа ведётся на протяжении всего учебного года.

Для родителей нами совместно со школой  разрабатываются и проводятся следующие мероприятия:

-знакомство родителей с результатами диагностики готовности выпускников к школе на начало года (индивидуально);

-консультация «Готовим руку к письму», пальчиковая гимнастика, игровые упражнения;

-консультация для родителей «Портрет выпускника ДОУ»;

-на сайте детского сада создана страница «Портрет будущего первоклассника»;

-вечер вопросов и ответов для родителей старших и подготовительных групп с участием учителей школы, завуча и педагога-психолога;

-выступление на родительских собраниях «Задачи детского сада и семьи по подготовке детей к школе в современных условиях»;

-заседание семейного клуба «Мой образ первоклассника»;
-тест-рисование: «Каким я вижу своего ребенка в школе»

3.Работа с детьми

Развитие способностей ребёнка является одним из важнейших аспектов, помогающих ему, быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. Обучение пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей позволяют развиваться логическому мышлению и устойчивому вниманию. Детский сад совместно со школой используют как вариативную программу по математике Петерсон Л.Г. «Игралочка», а также «Букварь» Жуковой Н.С. и «Готовим руку к письму и учимся писать красиво»  Илюхиной  В.А. при обучении детей грамоте и чтению, которые адаптированы под программы  начальных классов  МБОУ СШ №42 «Школа России» и «Планета Знаний»

Формирование творческих способностей направлено на развитие воображения, как одно из направлений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. С помощью конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования ребёнок отражает окружающий мир. Для детей совместно были организованы следующие мероприятия:

-конкурс детских рисунков «Я – будущий ученик»; 

-изготовление оборудования для трудовой деятельности в детском саду, ремонт игрушек, пошив одежды для кукол учащимися школы;

-конкурс чтецов «Мы родом из детства»

В совместный план работы ДОУ № 133 и МБОУ СШ №42 с детьми старшего дошкольного возраста были включены следующие мероприятия:

- экскурсия на школьную линейку, посвященную Дню Знаний (1 сентября);

- экскурсии и целевые прогулки в школу: знакомство с территорией школы, зданием, стадионом;

- экскурсии в школьную библиотеку: знакомство с устройством и правилами посещения, знакомство с профессией библиотекаря;

- организация праздника спорта и здоровья (флешмоб);

- ГТО

Таким образом, преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности.

25 января 2019 в 20:12

Прикреплённые файлы:

Документ: «ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ №133 и МБОУ СШ №42»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-premstvenost-133_ftqsn.ppt

Это официальный файл организации «Елена Александровна Будюкина, старший воспитатель», в нём содержится «ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ №133 и МБОУ СШ №42».

Размер файла: 10,9 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.